Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

9 сент. 2013 г.

Киноотчет за апрель. 2013

США, Великобритания, 2000
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джекоби, Джимон Хонсу
My name is Maximus Decimus Meridius, commander of the Armies of the North, General of the Felix Legions and loyal servant to the true emperor, Marcus Aurelius. Father to a murdered son, husband to a murdered wife. And I will have my vengeance, in this life or the next.
Удивительность Ридли СкоттаКроу как актёра, конечно) как режиссера подтверждается, когда он очень вольно начинает обращаться с историей, но ощущение, что да, вот только так и можно, не пропадает.
Германия, 1928
Режиссер: Георг Вильгельм Пабст
Сценарий: Ладислаус Вайда, Джозеф Флейслер, Георг Вильгельм Пабст, Франк Ведекинд
В ролях: Луиза Брукс, Фриц Кортнер, Френсис Ледерер, Карл Гетц
Луиза Брукс - это что-то совершенно "из ряда вон" среди всего ранее виденного, непрекращающийся фейерверк, а не актриса: плящет, переливается, вертится, пронзительно мерцает, сжигает всех на своём пути. С первых сцен ясно, почему "нет никакой Гарбо, нет никакой Дитрих, есть только Луиза Брукс", но до самого конца не выходит определить: дело только в её естественности, внешности или таланте? Кино точно такое же; мерцание экрана, привычное для немого, тут особенно бросается в глаза, но не мешает, а завораживает. И история, весь нецивилизованный трагифарс, разворачивающийся вокруг Брукс, разом страшен, инфантилен и очарователен - бум, гениальная лента.
США, 1967
Режиссер: Майк Николс
Сценарий: Колдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
В ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт
Большую часть времени зритель видит события буквально с точки зрения главгероя, не самого приятного Бенджамина в мире, но он совсем не претендует на любовь зрителя. Это непривычно, но очень обостряет восприятие фильма. Каким-то образом вся моя зрительская любовь относится к формальному антагонисту, чудесной миссис Робинсон (And here's to you, Mrs. Robinson! Jesus loves you more than you will know), которая одна-единственная делает то, что хочет, а не что полагается по гендерной роли.
Я, наверное, совсем очевидным вещам удивляюсь, но мне очень нравится любопытный момент в финале, где разбивается заезженный вусмерть, но страшно волнующий сюжетный ход Speak now or forever hold your peace! Маленькая перемена, всего пару секунд, а в итоге получается прекрасная концовка, само совершенство.

США, 2012
Режиссер: Терренс Малик
Сценарий: Терренс Малик
В ролях: Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел МакАдамс, Хавьер Бардем
What is this love that loves us? That comes from nowhere? From all around
И вот опять фильм Малика очень легко укладывается в моё видение мира. Тут рассказанные истории кое-где далеки от меня, но естественность в подаче всего происходящего, способность с первых кадров оторвать от прозы жизни, постоянная связь с природой помогают прочуствовать едва ли не всё. Вот тут треть фильма счастливая Ольга Куриленко бегает по живописным полям Оклахомы - и уже хорошо. 
Япония, 1989
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Сценарий: Хаяо Миядзаки, Эйко Кадоно
В ролях: Минами Такаяма, Рэй Сакума, Каппэй Ямагути, Кэйко Тода
Я уже говорила, что приморские города - одна из самых классных вещей на планете? Даже нарисованные. Отличная идея - снять кино о буднях такого города. А поскольку это Миядзаки, мульт доверху полон правильными вещами: трудолюбием, самовоспитанием, благородством, да так поданными, что по окончании тоже чувствуешь себя добрым и хорошим. У автора, к тому же, в который раз романтизируются полёты, всё равно какие - на метле, на дирижабле.
Великобритания, 1983
Режиссер: Тони Скотт
Сценарий: Айвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
В ролях: Катрин Денёв, Сьюзен Сарандон, Дэвид Боуи
Меланхоличная и нежная история о любви двух сверхъестественных сущностей, что сталкивается с агрессивными и искалеченными 80ми, миром в преддверии пандемии ВИЧ, рейганомики и субкультуры готов. У фильма ни с чем не сравнимый музыкальный опыт. Вот трио Шуберта о печальной любви героев Денёв и Боуи перемежается с неприятной, режущей слух заглавной темой. Вот вольная трактовка "Цветочного дуэта" Лео Делибы, в которой Денёв и Сарадон превращаются в Лакме и Маллику. Вот древняя душа, которая видела, как строились пирамиды, вспоминает бывших возлюбленных под 50-й псалом, переложенный на музыку. Да и самое начало - это "Bela Lugosi's Dead" группы Bauhaus: двое вампиров, с головы до ног в черной коже, выискивают жертв в ночном клубе, и уже в этой сцене столько специфики и хорошего вкуса Тони Скотта, что не полюбить его невозможно.
Швеция, 2010
Режиссер: Андреас Ёманн
Сценарий: Джонатан Сьоберг, Андреас Ёманн
В ролях: Билл Скарсгард, Мартин Волстром, Сесилия Форсс, Софи Хэмилтон
Еще одно доказательство того, что всё семейство Скарсгардов очень классное. Теперь вот доказывает Билл. Легкое, круглое (это важно!), чрезвычайно пестрое и непосредственное кино, несмотря на всю тяжесть синдрома Аспергера у главгероя. Ничего специфического: ром-ком и исключительно милая история о том, как младший брат изо всех сил пытается вернуть хорошее настроение старшему.
Франция, 2012
Режиссер: Режис Ройнсар
Сценарий: Режис Ройнсар, Дэниэл Прэсли, Ромайн Компан
В ролях: Ромен Дюрис, Дебора Франсуа, Беренис Бежо, Шон Бенсон
Очень симпатичный 1959-й: все курят, вокруг царит незамутненный сексизм, главгероиня порхает в самых очаровательных платьях на свете, а печатная машинка – абсолютно волшебное изобретение, и грех не признаться ей в любви. История разворачивается очень бодро (тут вам и спортивный ром-ком, и "Пигмалион" в одном флаконе), но по вкусу – одна сахарная вата, и не без глупостей вроде "Америка – для бизнеса, Франция – для любви".
Великобритания, Франция, 2013
Режиссер: Дэнни Бойл
Сценарий: Джо Эхирн, Джон Ходж
В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Таппенс Мидлтон
Первый виденный мною фильм Бойла, в котором царит женщина, и по завершении просмотра именно это смущает больше всего. Розарио Доусон иногда такой велоцераптор! Но это очень красивое, насыщенное кино о том, куда отправляются украденные шедевры, и в каждом кадре видна рука Бойла. Бойл заигрывается, он чрезвычайно увлечен трансом и тщательно старается вызвать у зрителя необычные ощущения (в поисках новых ощущений, иногда даже не самых приятных, находятся сразу все главгерои). Да так, что фильм может очень нравится во время просмотра, но на выходе оказывает лишь самое поверхностное действие. Кроме голубых глаз МакЭвоя, пожалуй. Вот уж что оставляет продолжительный эффект :) 
США, 1997
Режиссер: Эндрю Никкол
Сценарий: Эндрю Никкол
В ролях: Итан Хоук, Джуд Лоу, Ума Турман, Алан Аркин
Знаешь как я это делаю, Энтон? Я просто не берегу силы на обратный путь. Обратно летим на орлах.
Можно порадоваться светлой попытке показать отношения двух очень сдержанных внешне и внутренне людей: у Никкола это выходит с небольшой натяжкой, но убедительно. Чего не получается у меня сказать о его выдуманном мире - культовый тех-нуар, увы, слишком часто рискует оказаться надувательством. Ни в диковатую мериократию, ни в 'этичную' евгенику, ни в то, как в Гаттаке определяют, какая овца паршивая, поверить не удаётся. А еще этот его пресловутый визуальный стиль слишком вымученный: серые офисные пространства из 50-х, железобетон, коридоры "Космической Одиссеи", мрачный внешний мир, фырфырфыр, унылая униформа героев (ох, да я ведь люблю минималистичные костюмы в кино, но они еще никогда не работали так плохо).

0 comments:

Отправить комментарий