Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

3 дек. 2011 г.

Киноотчет за ноябрь. 2011

Кинокартина очень напоминает собственную главную героиню(Кэтрин Хепберн): снаружи - скульптура, совершенство среди прочих(прочих комедий золотой эпохи Голливуда и комедий вообще), внутри - живое существо, с присущими ему теплотой, переменчивостью и пульсирующими жилками. Что прекрасно - фильм не перестает быть отлитой из бронзы скульптурой(читай: произведением искусства), даже когда все герои пьяны, но и не теряет своей живости в бесконечной светской болтовне. Но что еще более прекрасно, так это та искусность, с которой создатели фильма, дав мощный посыл только смеяться и думать о человеке в облике богини(о Хепберн, о внешней и внутренней форме фильма), переключают внимание на Дж. Стюарта, К. Гранта(какие же они классные!) и остальную компанию. Для этого многого не надо: только хлесткие диалоги в обильном количестве и ослепительно прекрасном исполнении - и я уже не сижу на месте, а попеременно вскакиваю, ахаю и аплодирую ноутбуку. Искренне влюблена.
Меня уже давно мучил один отрывок из данного произведения - его я всё пересматривала и пересматривала, а на полную картину никак не решалась. И знаете, я чувствовала, что просмотр именно этого полузабытого шедевра обязательно оставит не хилый отпечаток в моём киносознании. Так оно и вышло. Во-первых, это советский кинематограф. Мне жаль, но "сделанное в СССР" вызывало у меня неподдельное восхищение только в случае с "Тем самым Мюнхгаузеном". Мне жаль, но я катастрофически мало смотрела советского кино(не говоря о кино советской Украины, если уж дошло до признаний). А тут - "Любить", который меняет все мои скромные предположения о тогдашних людях. Во-вторых, "Любить", как бы нескладно и глупо это ни звучало, очень любвеобильный. И вынести из него можно самую, наверное, важную истину в любой из вселенных - но это вы уж сами решите. Я-то осталась в очень романтическом настроении. Ну и между прочим(а может, и не между прочим, а еще один важный пункт), в-третьих: в фильме присутствуют толпы реальных очень круто одетых и причесанных граждан СССР - я знаю, вам это понравится.
Расписав восторги по поводу предыдущих фильмов мне уже не очень хочется мучить еще и "Водную жизнь", но, по всей видимости, придется. Просто это Уэс Андерсон, а Уэс Андерсон для меня - Великий Сказочник и Великий Изобретатель, у которого каждый винтик вкручен самолично, внимательно и с большой любовью. А фильм как фильм, придумайте сами его плюсы: саундтрек там, Оуэн Уилсон... У меня есть мысль пересмотреть всего Уэса во время любимых и долгожданных рождественских праздников - это все магия и некоторая "семейность" его фильмов, - и если всё сложится, то займусь этим после предполагаемого марафона по ГП :)
Чисто английская комедия, которая так подошла одесской публике! Единственный показ, забитый зал и одни счастливые лица - то ли от пикантности истории, то ли от дико смешных шуток и некоторой травестийности, то ли от неожиданной неподдельной романтики, а может, и правда от того, что кино хорошее. Я очень люблю Хью Дэнси, всё дело в его замечательном образе английского джентльмена, отточенном не в одном хорошем фильме. Это раз. В этой же ленте уйма удачных шуток, которые запоминаются надолго. Это важно.
Честно признаюсь: у меня тайная страсть к ирландскому акценту, ирландской музыке и ирландским мальчикам с ирландским акцентом(см. третий сезон Glee). В фильме в полной мере присутствует только первое, но и еще что-то, сносящее крышу в первой же сцене. Эти братья МакДонахи, так и знайте, покажут еще уйму крутых фильмов.
Эффектное, как бы отлитое из стали, кино. Месседж меня немного смутил, сначала тем, что было уж очень интересно, когда место одного тирана займет другой тиран, а потом - какими же хитрыми нужно быть, чтоб так влюбить зрителя в терроризм. Но обсуждать это я категорически не желаю - у меня по-прежнему наиприятнейшее послевкусие ленты в целом и каждой детальки, вплоть до прерафаэлитов, развешанных на стенах Ви.
На просмотр этого фильма ушла не одна неделя. Своеобразная эстетика Пазолини, от которой глаза на лоб лезут, мне не под силу, как и средневековые характеры, но фильм такой итальянский и жизнеутверждающий, что невозможно не восхищаться.
Из списка антиутопий cookinglooking в ноябре мне удалось посмотреть только этот фильм. И ой, как мне не хочется о нём писать. Кино, "достойное изучения", но изучение может оказаться слишком интимным, чтоб его записывать.
Если вам вдруг стукнуло в голову посмотреть "думающее" серьезное кино, посмотрите лучше одну из комедий Китона - не сверхъестественных, но гениальных и очень человечных. Автор книги "Смешное на экране" Р. Юренев вот что писал: "Мораль комедий Бастера Китона - в конечном счете - благородна, гуманистична. Он - защитник человеческого достоинства. Это и сделало его вторым после Чаплина художником американской комедии. Это и привело к его забвению и бедности".
Догадываюсь, что псевдодокументалистика - один из лучших форматов Вуди Аллена, не даром "Хватай..." - первый самостоятельно снятый им фильм. Это, конечно, не "Зелиг", но очень отвязное и смешное кино с первой алленовской красавицей - Джанет Марголин и(ура-ура) криминальным сюжетом. Ссылка по теме - азбука Вуди Аллена от Openspace.
11. Аферист/Rogue Trader, Джеймс Дирден(1999) - 8Тут прежде всего придется сказать, что фильм узкопрофильный. Подсесть на фильмы о финансах я собиралась давно, потому что они мне будут полезны, но собралась только после записи paillete d'or. Хотелось бы сказать, что фильм может понравится и тем, кто не хочет знать, что такое фьючерсные биржи, но я в этом не уверенна. Хотя история о самом респектабельном банке Великобритании и правда впечатляющая: в итоге Бэрингс был продан за 1 фунт, а пиджак его rouge trader'а - за 21 000 фунтов.
Прекрасный образец голливудских мюзиклов - с жизнеутверждающим посылом, колоссальным влиянием на поп-культуру и красивыми костюмами. Музыка удивительная: от увертюры и "I’m the Greatest Star" до "My man", всё прочно врезается в сознание и перестать напевать невозможно(как здорово, что всё это уже удачно сыграли в Glee, а поэтому не останется забытым за пределами США).
Как раз тот редкий случай, когда я жалею о просмотре. Мэрилин, безусловно, богиня, а лента стала актуальной в связи с грядущим выходом "Семь дней и ночей с Мэрилин Монро". Но Лоуренсом Оливье! Влюбить в себя в "Ребекке", чтоб через 17 лет отыграть такого гадкого персонажа? У меня только что рухнул воздушный замок :(
А теперь несколько анимационных фильмов, лауреатов "Оскар".
Едва ли я могу определить эту штуку как кино, анимацию или что-то еще. Это просто колоссальна 8-ми минутная штука, после просмотра которой кажется, что познал Очень Важный Секрет или, по крайней мере, клад нашел.
Очень трогательный, актуальный, красивый и добрый мультфильм. Могу сказать еще много чего хорошего, но умолчу - попробуйте сами.
Я уже успела придумать подтекст к этому мульту, но его, кажется, лучше не озвучивать :) Кажется, тут лучше совсем ничего не говорить.
Как оказалось, 7 минут пластилиновых репродукций сплошь знаковых и выдающихся шедевров могут здорово раздражать, а то и подпортить настроение. Возможно, потому, что в анимации представлены картины, репродукции которых вообще нельзя создавать - тогда картина, в общем-то, теряет смысл. Кроме того странно было наблюдать, как они двигаются. В случаях, к примеру, с "Мужчиной и женщиной перед. кучей экскрементов" Миро, это свидетельствует о (хм) чем-то невероятно важном и хорошем, и меня конечно радует, что они задвигались. Но посмотрите, картин, перетекающих одна в другую, так много, и они так безвкусно соединены, что вспоминать названия и сюжеты, выстраивать это всё в логическую цепочку просто не интересно. Полюбоваться тоже не выйдет - это все-таки современное искусство. Да и все эти картины узнает только узкий круг людей. Куда более удачный пример переноса известных полотен в анимацию - Кунстбар. Понятный, не лишенный цельности и смысла, красивый и забавный.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

7 комментариев:

  1. Класс. Возьму все на заметку)

    ОтветитьУдалить
  2. Это приятно. Хочется потом услышать отзыв, если что-то удастся посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
  3. Надеюсь, что-нибудь из этого кроме Хватай деньги скоро посмотрю)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня! что за списки у тебя?) почти ничего не смотрела! как ты их подбираешь-то? первые 3 точно теперь уже надо)

    ОтветитьУдалить
  5. В этом месяце я пишу доклад о комедиях, хожу на фестивали, люблю 40-50е, Кери Гранта, Джеймса Стюарта, читаю тебя, люблю Монро и мюзиклы и слушаю киносоветы хороших человеков)) Ну, иногда с закрытыми глазами выбираю :)
    Посмотри-посмотри :))

    ОтветитьУдалить
  6. ты необыкновенная и очень моя)

    ОтветитьУдалить
  7. Эй! Я теперь до завтра не перестану улыбаться :)

    ОтветитьУдалить